Среда, 13 зу-ль-хиджа 1445 - 19 июня 2024

Коричневатые выделения, которые появляются перед менструацией

Вопрос

Я использую противозачаточное средство (внутриматочную спираль), и из-за этого в течение трех дней до начала регулярного кровотечения у меня выходят коричневатые выделения. Нарушают ли они мой пост? И нужно ли мне потом возместить пост этих дней?

Текст ответа

Хвала Аллаху.

Шейх Мухаммад ибн ‘Усаймин, да помилует его Аллах, сказал: «Если эти коричневатые выделения являются началом менструации, то они считается частью менструального кровотечения. В этот период обычно бывают боли, в частности боли в животе. Если коричневатые выделения бывают после менструации (выхода крови), то женщина должна подождать, пока эти выделения не исчезнут. Потому что коричневатые выделения, соединенные по времени с менструацией, являются менструацией. Как сказала ‘Аиша, да будет доволен ею Аллах: «Не торопитесь, пока не увидите белую каплю». Ибн ‘Усаймин. Рисалату-д-дима’и-т-таби‘ийа. С. 59.

Поэтому, если коричневатые выделения являются предшественниками выхода менструальной крови, то вы должны оставить пост и молитву. Пост вы должны будете возместить после очищения.

А Аллах знает лучше.

 

Источник: Сайт «Ислам: вопрос и ответ»